Когда нужно менять резину на автомобиле

Spread the love

0
(0)
Примерное время на чтение статьи 4 минуты
  1. Главная
  2. /
  3. Техника
  4. /
  5. Когда нужно менять резину на автомобиле

Выбор и замена резины на автомобиле – это важный аспект для безопасного и комфортного вождения. Не все водители знают, когда и как надо переобувать свой автомобиль, чтобы не ухудшить состояние резины и не нарушить закон. В этой статье будет рассказано, когда нужно менять резину на автомобиле, какие виды шин существуют и, что может повлиять на срок службы покрышек.

Какие виды шин существуют

Есть три основных вида шин: летние, зимние и всесезонные. Каждый вид имеет свои особенности, которые определяют его применимость в разных условиях.

Летняя резина предназначена для эксплуатации при температуре выше +7 °C. Она имеют жесткую резиновую смесь, которая обеспечивает хорошее сцепление с сухим и мокрым асфальтом, низкий расход топлива и низкий уровень шума.

Летняя резина имеет простой рисунок протектора с небольшим количеством ламелей (неглубоких продольных и поперечных канавок), которые улучшают отвод воды и предотвращают аквапланирование.

Зимняя резина предназначена для эксплуатации при температуре ниже +7 °C. Она имеют мягкую резиновую смесь, которая не теряет эластичность при низких температурах и обеспечивает хорошее сцепление с заснеженным и обледенелым дорожным покрытием.

Зимняя резина имеет сложный рисунок протектора с большим количеством ламелей, которые увеличивают площадь контакта с дорогой и улучшают тормозные характеристики.

Зимняя резина бывает двух типов: шипованные и нешипованные. Шипованные шины имеют металлические шипы, которые врезаются в лед и увеличивают сцепление. Нешипованные шины имеют специальную резиновую смесь с добавлением микроскопических частиц (например, кремния), которые увеличивают трение.

Когда нужно менять резину на автомобиле: Советы

Всесезонная резина предназначена для эксплуатации в любое время года. Они являются компромиссом между летними и зимними шинами и имеют универсальную резиновую смесь и рисунок протектора.

Всесезонная резина подходит для умеренного климата, где нет резких перепадов температур и осадков. Однако они не могут обеспечить такой же уровень безопасности и комфорта, как специализированные шины.

Когда нужно менять резину на автомобиле

Когда менять резину на автомобиле зависит от нескольких факторов: законодательства, климата, состояния дорог и износа покрышек.

Климат

Климатические условия разных регионов России могут значительно отличаться. Поэтому смотреть только на календарь при выборе времени замены шин не стоит. Рекомендуется следить за погодой и температурой воздуха.

По правилам, летнюю резину нужно менять на зимнюю при температуре ниже +7 °C. Потому, что при этой температуре летняя резина теряет свою эластичность и худше адаптируется к дорожным условиям. Кроме того, при появлении снега или гололеда летняя резина не может обеспечить достаточное сцепление с дорогой.

Зимнюю резину надо менять на летнюю при стабильной температуре выше +10 °C. Так как, что при этой температуре зимняя резина изнашивается быстрее и повышает расход топлива. Кроме того, при отсутствии снега или гололеда зимняя резина не может обеспечить оптимальную управляемость и комфорт.

Состояние дорог

Состояние дорожного покрытия также влияет на выбор времени замены шин. Если дороги плохого качества, то изнашивание покрышек будет происходить быстрее. Поэтому может потребоваться более частая замена шин или использование более прочных видов резины.

Износ покрышек

Износ шин – это снижение высоты протектора и ухудшение свойств резиновой смеси в результате эксплуатации. Износ шин влияет на безопасность, комфорт и экономичность вождения. Поэтому важно своевременно проверять состояние покрышек и менять их при достижении критического уровня износа.

Есть несколько способов проверить износ шин:

Проверить какая глубина протектора

Глубина протектора – это расстояние от поверхности резины до основания канавок. Чем больше глубина протектора, тем лучше сцепление с дорогой и тормозные характеристики. Если глубина протектора становится меньше, тем выше риск аквапланирования, заноса и пробоя.

Минимальная допустимая глубина протектора для летних шин составляет 1,6 мм, для зимних шин – 4 мм. Для проверки глубины протектора можно использовать специальный инструмент – глубиномер или монету. Глубиномер вставляется в канавку протектора и показывает значение на шкале. Монета вставляется в канавку протектора до определенной отметки (например, до герба или надписи) и сравнивается с высотой резины.

Проверка по индикаторам износа

Индикаторы износа – это специальные метки на поверхности протектора, которые показывают степень износа шины. Индикаторы износа могут быть в виде бугорков в канавках или цветных отметок на блоках или боковинах. Когда индикаторы износа сравниваются с поверхностью резины, это означает, что шина достигла предельного уровня износа и нуждается в замене.

Проверка по дате производства

Дата производства – это четырехзначный код на боковине шины, который указывает неделю и год выпуска покрышки. Например, 3219 означает 32-ю неделю 2019 года. Дата производства позволяет определить возраст шины и ее срок годности.

Срок годности шины зависит от условий хранения и эксплуатации, но в среднем составляет 5-6 лет. По истечении этого срока резина теряет свои свойства и становится опасной для использования. Поэтому рекомендуется менять шины не только по степени износа, но и по дате производства.

Проверка по виду износа

Вид износа – это характер распределения износа по поверхности протектора. Вид износа может указывать на наличие неисправностей в подвеске, тормозной системе, рулевом управлении или неправильную установку или балансировку колес.

Существует несколько видов износа:

  • Равномерный износ – это равномерное снижение высоты протектора по всей поверхности шины. Это является нормальным явлением при правильной эксплуатации.
  • Неравномерный износ – это неравномерное снижение высоты протектора по разным частям шины. Это может быть вызвано неправильным давлением воздуха в шинах, неисправность подвески или рулевого управления, неправильной установкой или балансировкой колес.
  • Местный износ – это локальное снижение высоты протектора в определенных местах шины. Это может быть вызвано торможением с заносом, агрессивным стилем вождения, неисправностью тормозной системы или дефектами дорожного покрытия.

Проверка по виду износа помогает выявить возможные проблемы в автомобиле и предупредить поломки или аварии.

Заключение

Замена резины на автомобиле – это необходимая процедура для обеспечения безопасности и комфорта вождения. Чтобы знать, когда надо менять резину на автомобиле, надо регулярно проверять состояние покрышек по глубине протектора, индикаторам износа, дате производства и виду износа. Также нужно учитывать законодательство, климат и состояние дорог в своем регионе.

Подписывайтесь на мои социальные сети:

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.


Spread the love

Сколько вам лет?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Свежие записи

Свежие комментарии

0 Комментариев

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *